Базовые техники


Практически во всех додзё Айкидо, всегда практикуют три вида базовой техники, которые изучаются в одном и том же порядке: Кататэ дори Тай-но Хэнко (Кихон/Ки-но ногарэ); Моротэ дори Кокю-хо (Кихон); и Сувари Ваза Риотэ дори Кокю-хо. Эти техники будут кратко рассмотрены ниже.

Кататэ Дори Тай-но Хэнко (Кихон / Ки-но ногарэ)
Одной из наиболее важных техник в Айкидо, является Тай-но Хэнко. Буквальный перевод, означает «поворот тела». Кихон можно перевести, как базовый метод, в то время, как Ки-но нагарэ говорит о том, что техника выполнена в динамичной форме. О-Сэнсэй учил, что Тай-но Хэнко формирует основу для всех техник Ура-ваза, и что качество этого движения является критическим в Айкидо. Тай-но Хэнко начинает Нагэ, с того, что расширяет руки и запястья, продлевая движение на уровне тандэна, и держа пальцы широко открытыми. Если запястье поднять выше этого уровня, то против вас могут применить Каэси ваза (контрприём). Укэ шагает и производит Кататэ дори или захват запястья Нагэ в Ай-Ханми. Нагэ поворачивает запястье к центру (тандэну), сохраняя пальцы открытыми, выполняем Цуги аси, чтобы выровнять пальцы ноги Укэ и Нагэ. Колено слегка согнуто, чтобы облегчить Авасэ или слияние между Укэ и Нагэ. Это - основы Тай-но Хэнко. Следующим движением Нагэ предпринимает Тэнкан на передней ноге, оказываясь бок о бок с Укэ. Бедра опущены, что помогает в выработке чувства твердого заземления. Руки находятся прямо перед животом и развернуты так, как будто мы читаем книгу, на той же самой ширине, что и плечи. Уровень, на котором находятся руки - средний, чуть выше Оби (пояса). Вы должны выполнять это действие, с чувством прохождения Ки и Кокю через руки, и кончики пальцев, выталкивая запястья вниз к земле. Чувство может быть выработано, если Сэнсэй, попробует поднимать или тянуть ваши руки на себя, в то время, как вы пытаетесь оставаться устойчивыми. Пальцы, не указывают вперёд, а скорее к небу, это достигается, слегка изгибая запястья, и расширяя пальцы. В этой позиции Нагэ должен стоять твердо, а Укэ не должен позволять Нагэ применять физическую силу. Различия между Кихон и Ки-но ногарэ в том, что второе движение выполняется в более динамичной форме, где вы сливаетесь с поступательной энергией Укэ, и начинаете с небольшого пред-движения. О-Сэнсэй описывал Тай-но Хэнко, как «Я – не Я ».

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ


  • 1. Начинайте с хорошего Ханми.
    2. Предложите ваше запястье с расширенными пальцами Укэ, стоящему перед вами. Сделайте шаг так, чтобы запястье и передняя нога, ваша и Укэ находились на одной линии.
    3. Приведите пальцы, согнув запястья, к вашему Хара (тандэну), чуть согнув при этом колено.
    4. Выполните Тэнкан, чтобы встать бок о бок с Укэ.
    5. Руки расширены, так же расширено всё тело, от шеи, до голени.
    6. Пальцы широко расставлены.
    7. Выполняйте движение, с чувством выталкивания запястий вниз.
    8. Руки располагаются - на уровне Хара, на ширине плеч.
    9. Направляйте взгляд, прямо перед собой. Для Ки-но ногарэ, вы находитесь на некотором расстоянии от Укэ, поэтому он производит захват в движении, выполняя небольшой шаг вперед.
    10. Попробуйте слиться с энергией Укэ, выполняете технику.

Коментарии: «Для Тай-но Хэнко необходимо, широко расставить пальцы, как бы указывая в небо. Руки и тело расширены, и несколько занижены. Вы не нуждаетесь в силе, чтобы выполнить Тай-но Хэнко».
Моротэ Дори Кокю-хо (Кихон)Моротэ Дори Кокю-хо можно перевести, как «техника изучения Кокю-хо от захвата Моротэ Дори». В Кокю-хо, запястье предлагается таким образом, что Укэ вынужден захватить его двумя руками. Ладонь, расположена параллельно земле. Запястье базовой форме (кихон), свободно двигается, и пальцы открыты. Моротэ Дори

Кокю-хо выполняется в три шага:

  • 1. Нагэ шагает в глубоко за спину Укэ. Это создает возможность, полностью сломать или нарушить равновесие Укэ и провести Кокю-хо.
    2. как только, ваше колено согнулось, и рука находится непосредственно около груди, чуть выше солнечного сплетения, сразу выполните поворот, чтобы стоять в том же самом направлении, что и Укэ. Если вы, не повернете бедра полностью, то ваша техника закончится Каэси ваза, или вы будете блокированы крепким захватом противника. Нагэ располагает свободную руку тем же самым способом, как если бы он держал Кэн (меч) обеими руками. Колени расширены.
    3. руки находятся в положении, как если бы вы держали в них большую бутылку, несколько выше Хара. Кокю используется, чтобы повернуть бедра и выполнить бросок. Моротэ дори Кокю-хо, заканчивается подобно Тай-но Хэнко, в хорошим Ханми и с поворотом тела в противоположным направлением. Киай выполняется в течение или в конце техники. Ваш Киай, должен быть силен и всегда выполнен своевременно.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ


  • 1. Начните с хорошего Ханми.
    2. Предложите ваше запястье Укэ, направив его вниз или параллельно земле.
    3. Откройте кисть, разжав пальцы.
    4. Сделайте шаг в сторону к Укэ, и перенесите вес тела, с ноги на ногу.
    5. Начните поворот, сгибая колени, и приведите вашу кисть к груди.
    6. Измените Ханми, так чтобы стоять в том же, самым направлением, что и Укэ.
    7. Руки находятся перед вашей грудью.
    8. Взгляд направлен прямо, т.е. в ту же сторону, куда смотрит Укэ.
    9. Вес тела несколько занижен.
    10. Бедра полностью повернуты.
    11. Руки располагаются так, как будто пьете из стакана воду.
    12. Поворот бедер осуществлен к тылу Укэ.
    13. Когда вы завершаете движение, то все еще стоите в том же положении,
    14. как бы ожидая другую атаку.
    15. Руки расположены прямо вперёд, пальцы широко расставлены.
    16. Поток Ки.

Коментарии: «Всегда пробуйте сделать лучшее из того, что вы можете сделать, каждую технику необходимо выполнять: с Кокю, Искренностью, Киай, Медленным движением, Точным движением, Правильным движением. Никогда не смотрите вниз, но всегда в лицо Укэ. Пробуйте выполнить, самую сложную, самую трудную технику, и отдавайте при этом всего себя».

Сувари ваза Риотэ дори Кокю-хо

Сувари ваза Кокю-хо - обычно последняя техника, которая выполняется в конце занятия. Дэси интенсивно занимались, и теперь должны сосредоточиться на практике Кокю и слиянии с Укэ. Это основные цели, в практике Сувари ваза Кокю-хо. Движение начинает Нагэ, находясь в сэйза, только на пальцах ног. Запястья располагаются напротив груди Укэ, пальцы широко открыты. Укэ жестко захватывает ваши запястья сбоку (в базовой форме). Предположим, что Нагэ хочет бросить Укэ, в левую сторону. Нагэ продолжает движение, выполняя глубокое дыхание, слегка расширяя запястье, и перемещая левое колено вперед - влево по Татами, и правая рука подводится к плечу Укэ. Нагэ поворачивает бедра налево, поскольку Укэ отклонился назад. Нагэ следует за этим движением и заканчивает его, с расширенными руками, жестко прижимая Укэ выше груди. Киай выполняется в течение и до конца техники.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ


  • 1. Нагэ и Укэ находятся в сэйза.
    2. Нагэ находится на пальцах ног, в то время как Укэ, может располагаться на пальцах ног, заземляясь таким образом на татами.
    3. Авасэ очень важен.
    4. Кокю используется так, чтобы кисти находились в положении «охватить шар». Это - так же, как в Моротэ дори Кокю-хо.
    5. Привести обе руки поперек плеч Укэ.
    6. Сохранить при этом расширение.
    7. Сохранять пальцы открытыми.
    8. Следовать за движением Укэ, до заключительной позиции.
    9. Сохранять руки перед центром, и повернуть бедра к Укэ, чтобы уравновесить своё положение.
    10. Использовать Кокю, чтобы предотвратить поднимание Укэ.

Коментарии: «Важно изучать базовые формы Ката. Важно также, использовать при обучении, как жесткие, так и текучие методы тренировки. Техники выполняются с акцентом на Кокю, Ханми, и Киай. Взгляд всегда направлен вперёд, на уровне глаз, и никогда в землю. Во время выполнения всех техник, необходимо держать в памяти Кэн-но Камаэ. Для всех Ура ваза, характерно перемещение Тай-но Хэнко».