Наша линия Кобудо


МУГЕН-РЮ ХЕЙХО


Краткая история семьи Икубо/Иноуэ





В 1185 году Ёритомо Минамото разбил своего врага - клан Тайра и стал сегуном военным правителем Японии. В 1192 году он основал сегунат Камакура. В это же время Тадахиса Коремуне, незаконнорожденный сын Еритомо, был назначен ji-to (управляющим) в Симадзу-сё ( Shimazu-sho) на юге острова Кюсю. Изменив фамилию на Симадзу, по месту, где находилась его ставка, он стал первым в линии Симадзу. Клан Иноуэ, сопровождавший Тадахису в Симадзу-сё, как самураи низкого уровня, сначала осел в Сакамото-тё ( Sakamoto-cho). Позднее, когда самураи Симадзу подчинили себе области Сацума, Осуми и Хюга, клан Иноуэ переместился в местечко Инокубо, известное сейчас, как Таноура (город Сибуси, район Со в префектуре Кагосима), где они служили как пограничная стража между Осуми и Хюга.
Несколько позднее, один из членов Иноуэ отделился от главной семьи, взяв себе фамилию Икубо. В дальнейшем, если в семье Иноуэ (главной семье клана) не рождался наследник, то усыновляли мальчика из семьи Икубо. Так продолжалось до 10-го Иноуэ – Синбеи, после которого линия Иноуэ угасла, и семья Икубо стала хранительницей будзюцу, практиковавшегося в клане.
• 11-й глава: Ikubo Kijirozaemon
• 12-й глава: Ikubo Jurouemon (Hajirouemon)
• 13-й глава: Ikubo Ki no Suke
• 14-й глава: Ikubo I no Suke
• 15-й глава: Ikubo Otojiro
• 16-й глава: Ikubo Motomu
Так как семья Икубо процветала, деревня стала называться Икубо. Но глава клана (торё), желая в какой-то форме сохранить прежнее название, взял его в качестве фамилии – Дзуитё Инокубо ( Zuicho Inokubo). С этого времени каждый последпоследующий глава клана ( и соответственно семейного стиля будзюцу), становясь таковым, получает имя Дзуитё Инокубо.
Члены клана, расположенного на границе Осуми и Хюга, должны были постоянно поддерживать высокую боеготовность, так как успех в выполнении возложенной на них задачи по контролю границы был действительно вопросом жизни или смерти. Тяжелые, постоянные тренировки в различных методах ведения поединка, разведки сопровождались изучением стратегии и тактики боя, что вместе и составило всестороннюю боевую систему, сохранившуюся до наших времен.
Малейшая утечка информации могла привести к гибели клана и других последователей. По этой причине, искусство преподавалось и сохранялось в тайне, и обучение на самом высоком уровне было доступно только одному преемнику - обычно члену семьи Икубо - в одно время.



Мотому Икубо, 16-й глава Таура Мусо-рю


Вскоре после рождения Мотому Икубо стал жить у своего деда , 15-го торё . Уже в возрасте 3 лет он впервые начал тренировать своего внука. В тот год на Тихом океане вспыхнула война. Все молодые люди деревни были призваны на войну, в деревне остались только дети и старики. Старого Икубо волновало то, что его внук мог быть единственным кандидатом в преемники, и он тренировал мальчика очень строго. Среди бедности и трудностей, последовавших после войны, никто в Японии особо не заботился о такой «старомодной» вещи как будзюцу . ( Именно в этот период, период Второй мировой войны и последующие годы американского контроля в Японии, погибло огромное количество старых боевых школ – многие мастера и лучшие ученики, призванные в армию, погибли, а после войны преподавание боевых искусств было под строжайшим запретом. Прим. составителя ). Однако, Молодой Икубо и его дед свои тренировки. Обучение продолжалось 15 лет, пока молодой человек не вступил в японские наземные силы самообороны (Japanese Ground Self-Defense Forces), которые стали великолепной средой для шлифовки полученных от деда знаний будзюцу . В дополнение к упорной работе над искусством его семьи, Икубо также старательно практиковал каратэ, которое он начал изучать в возрасте 10 лет. В 1960 году он стал членом Всеяпонской федерации Сериндзи-рю Ренсинкан Каратедо. В 1977 году он сформировал Ассоциацию Ренсинкан Каратедо Хоккайдо и стал ее председателем. В настоящий момент Икубо-сенсей имеет 8 дан каратэ. В этот период он больше сконцентрировался на карате, чем на своем семейном будзюцу и в 1977 году основал Федерацию Богу-цуки* Каратэ сил самообороны Хоккайдо (Hokkaido Self- Defense Force Bogu-tsuki), как дочернего подразделения Ренсинкан Каратэ.



В 1983 году Икубо был поставлен диагноз - рак печени. В это время, будучи полностью уверенным в том, что он скоро умрет, Икубо-сенсей понял, что Мусо-рю будзюцу , которому обучал его дед, по существу, умрёт вместе с ним. Но он пережил свою болезнь и решил восстанавливать семейное искусство. Как мастер Будзюцу и человек, который знает о том, что смерть стоит у него за спиной, Икубо-торё имеет свою собственную, уникальную точку зрения на жизнь и смерть.
С середины и до конца 1980-ых Икубо сенсей отдает все свое время систематизации и возрождению семейного будзюцу . Являясь 16-ым главой школы, Икубо-сенсей имеет, подобно его предшественникам, унаследованное имя Дзуичо Инокубо. Осев на северном японском острове Хоккайдо, он в память о своем родном городе добавил название города к названию фамильного искусства, назвав его Taura Muso-ryu Kobujutsu, и представил секретное до сих пор искусство широкой публике.
Истинный Будока должен быть сведущим во всем от невооруженных методов борьбы до использования любого оружия. Мотому Икубо сенсей обучает своему фамильному будзюцу, которое охватывает следующие техники:
• меч, включая тренировки с кодачи (короткий меч);
• яри (копье), а также тренировки с содегарами (длинный шест, оборудованный колючими крюками в конце, использовался, чтобы поймать рукава того, кто владел мечом или копьем; известен еще как ирабо ;
• дзё (палка); сикоми-таке / сикоми-дзуе (кусок бамбука / палка, содержащая цепь или лезвие, скрытое внутри);
• коте- и суне - сюрикен (сюрикен, скрытый в области предплечья или голени);
• тачигама (шест приблизительно 150 см. в длину с присоединенным кама - серпом);
• дзю-дзютсу (включая тренировки в хобаку-дзюцу , т. е. искусстве связывания и конвоирования);
• торите-когусоку-дзюцу - (искусство борьбы в доспехах);
• кроме того, такие (не фамильные) искусства, как саи- и дзиттэ-дзюцу , а также использование огнестрельного оружия.
Движимый идеей возрождения духа Бусидо, Икубо-сенсей в конце 80-х начал работать над организацией Японского общества комплексного изучения боевых искусств (Japan Sogo Bujutsu Society), и в 1993 эта организация была создана. Мотому Икубо полагает, что более высокий уровень Будзюцу требует более высокого уровня духовности, менталитета. Если его работа поможет возрождению духа Бусидо – духа Японии, и он таким образом сможет внести свой вклад в развитие Будзюцу, он будет удовлетворен.
Как было отмечено выше, Таура Мусо-рю Кобудзюцу изначально основано на технической теории и секретном искусстве, передаваемом в семействе Икубо, его основой является Бусидо. Практикующие его «жили жизнью, не отличающейся от жизни окружающих, но, как только приходило время сражений, боролись со всей своей энергией и способностями в местах, где они не знали никого, тихо и незаметно выполняя свой долг». Таура Мусо-рю Кобудзюцу – боевое искусство, которое очень серьезно относится к принципу «выживания самых пригодных», которое верит в важность борьбы со злом и стремится следовать по тропе hajakensho. Это - искусство, которое делает свой вклад в мир японского Будзюцу.


Nihon Koryu Budjutsu Mugenryu Heiho


Корю будзюцу является еще одним термином - наряду с кобудо, кобудзюцу и корю будо, используется в Японии для обозначения классической военной традиции будо. "Корю" отличает классические или традиционные боевые искусства от современных или гендай систем. Так, корю будо можно перевести, как «классический путь воина».В наше время такие японские слова, как «Будзюцу» и «Будо» без существенной разницы используются для обозначения широкого спектра навыков, необходимых в боевых искусствах. Но в эпоху Эдо (XVII - сер. XIX в.) Вышеупомянутые слова имели совершенно разный подтекст и значение. «Будзюцу» назывались приемы ведения боя, а «Будо» означало «путь воина», идеальный образ жизни, который должен вести самурай, владеющий техникой будзюцу. В те дни существовало 18 боевых искусств (Буге дзюхаппан), которые включали в себя стрельбу из лука и прочего боевого оружия, искусство верховой езды, владение холодным оружием, метание копья, самооборону без оружия (Дзюдзюцу). С тех пор как сегунат Эдо в начале XVII в. объединил страну, стабильность, которая шла следом за объединением, ослабила военный дух будзюцу. Техника боевых искусств совершенствовалась через систему тренировок, которые делали основной упор на формах и формальных движениях. Считалось, что они помогут достичь идеального состояния духа, основанного на учениях Дзэн и Конфуция. Таким образом, приктика боевых искусств развивалась от простого изучения движений к суровой подготовки, которая способствовала здоровому духу в здоровом теле. Иными словами будзюцу превратилось в будо, которое включало в себя и философию, которая поддерживала идею определенного образа жизни.

Кобудо - "старый" (ко) " путь воина " (будо) – общее название для различных традиционных (старых) школ боевых искусств, как правило носящих комплексный характер, – на основе общей идеи или задачи практикуется работа с разными видами оружия (меч, нож, палка, шест, копьё, серп, верёвка, цепь, различные их модификации и др.), так же и без него. В наше время эти школы изучают как наследие многовековой человеческой мудрости, т.к. информация, которая в них заложена, используется для повышения духовно-психологического уровня или для решения задач, связанных с реалиями нашей жизни. При общем характере разделяют кобудо на "окинавское" и "японское".

Хейхо - "Реальный воинский (Хей) метод (Хo)": название стратегии, данное Ито Иттосаи Кагехиса (1560 - 1653) в его стиле Итто-рю Кен-джутсу, стало своеобразной концепцией в технике боя с мечом: обучение должно нацеливаться больше на духовное возвышение, чем на фактическое приобретение методов ведения боя. Без сильного умственного и без "правильного" духовного отношения, те, кто практикуют искусство владения мечом, будут только уничтожать себя. Это понимание должно быть спокойным, чистым и искренним (Макото). Это единственный способ использовать действие противника против него самого (Катсужин-но-Хейхо). Хейхо, таким образом, относится к вполне защитному действию, в котором нет никакой агрессивности (примечательным является то, что японские иероглифы "Хей-хо" читаются как "Путь воина", принимая во внимание, что та же самая идеограмма читается в Китае, как "Путь мира").


Школа Муген-рю Хейхо была основана Юдзи Матсуоем на основе его обширного опыта в сфере боевых искусств, которыми он занимается с самого детства. Название школы примерно можно перевести как «Искусство стратегии школы отсутствия предела». В названии, также отражена бесконечность «Бусидо» (путь война). Муген-рю Хейхо включает в себя разделы: Дзю-дзюцу - техника работы без оружия, а точнее использование всего своего тела как оружия, Кен-дзюцу и дзё-дзюцу – техника работы с мечом и палкой дзё, бо, нагината, тамбо-дзюцу и танто-дзюцу – техника владения короткими палками, ножевая техника.
Вся техника практична и основана на одних и тех же принципах. Движения универсальны вне зависимости от того, с оружием Вы работаете или же вообще без него. Особое внимание уделяется состоянию духа, что свойственно традиционным школам Будо.



Юдзи Мацуой родился 26 июня 1953 в Саппоро, Хоккайдо. Ученик сэнсэя Икубо Мотому Дзуйтё (16 Сокэ школы Таура Мусо Рю). Является главой школы Мугэнрю хэйхо.

Соши Нихон Корю Будзюцу Мугэн рю Хэйхо 8 дан, Ханси
Мусо Дзикидэн Эйсин рю Иай Хэйхо 7 дан, Рэнси
Соши в Кокусай Сёриндзи-рю Каратэдо 8 дан, Ханси


Suvilahdenkatu, 10A
00580 Helsinki,Finland
fax: +358-9-7733755


Сен-Сей додзё 武心馆 Бу Син Кан

Головачёв Александр Александрович

2 дан кобудо муген рю хэйхо.
2 дан мусо дзикидэн эйсин рю иай хэйхо.
2 дан айкидо ивама-рю.
1 дан иайдо киодо-рю.
1 дан айкидо айкй-кай.